Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми

В основу определения направлений работы с одаренными детьми в районе положены выделенные задачи.

4.1 Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной среды:

организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях;

организация дополнительного образования;

организация специальных «площадок поисков и находок» диагностической направленности (с использованием тестов, заданий, вопросов, задач) в очной и дистанционной форме;

модернизация и поддержка базы данных «Талант», обеспечение полноты и достаточности информации о каждом одаренном ребенке.

Эксклюзивное образование одаренных детей:

o деятельность сети образовательных учреждений для одаренных детей и детей, способных и мотивированных к получению качественного образования, которая включает:

- деятельность образовательных учреждений с Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми программами повышенного уровня:

- муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 8»;

- муниципального общеобразовательного учреждения «Музыкально-эстетический лицей им.Шнитке»;

- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30»;

- муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 15»;

o деятельность ресурсных центров работы с одаренными детьми;

o деятельность летних школ, выездных сборов, образовательно-творческих центров, инновационных проектов для одаренных детей

4.2 Инклюзивное образование одаренных детей в условиях общеобразовательной школы:

o реализация в каждом общеобразовательном учреждении специальных образовательных программ факультативных, элективных курсов для групповых занятий с одаренными детьми;

o организация профильного образования на старшей ступени;

o использование дифференциации и индивидуализации обучения Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми одаренных школьников (дифференцированные задания; индивидуальные образовательные маршруты, программы, учебные планы);

o реализация программ дополнительного образования для одаренных детей;

o использование метода проектов, технологии инновационного образования, развивающих образовательных технологий, в общем и дополнительном образовании;

4.3 Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей, в которую входит:

o олимпиадное движение, включающее всероссийскую олимпиаду школьников; олимпиады высших учебных заведений; олимпиады, вошедшие в федеральный перечень; районные и областные олимпиады школьников; интернет-олимпиады для школьников;

o деятельность научных обществ учащихся, ориентированных на научно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество школьников;

o конкурсная деятельность, включающая конкурсы, вошедшие в федеральный перечень; региональные, муниципальные, школьные конкурсы Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми интеллектуального, творческого и спортивного направления;



o научно-практические конференции школьников;

o исследовательские центры, творческие лаборатории и мастерские;

o детские общественные организации и ассоциации (советы старшеклассников, школьных музеев, добровольческие отряды социальной помощи, волонтерское движение школьников;

o социально-образовательные программы и проекты;

o районные фестивали детского художественного творчества;

o районные выставки изобразительного искусства, научно-технического творчества;

o спортивные соревнования, состязания по военно-прикладным видам спорта, военно-спортивные игры;

o физкультурно-спортивные клубы,

o форумы победителей, форумы талантливых школьников.

4.4 Постшкольное сопровождение одаренных детей в их профессиональном определении:

o многоаспектная профессиональная ориентация одаренных школьников;

o участие выпускников в работе студенческих фирм, бизнес Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми-инкубаторов, экспедиций, аукционов идей и т.п.;

o деятельность школьно-студенческих инновационных творческих коллективов;

o взаимодействие с высшими учебными заведениями по целевому набору одаренных выпускников;

o развитие договорных отношений школа-вуз-производство по сопровождению одаренных выпускников;

4.5 Управление работой с одаренными детьми в рамках района и его представительством на региональном уровне:

o деятельность районного координационного совета по работе с одаренными детьми (в дальнейшем районного межведомственного координационного центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью);

4.6 Ресурсное обеспечение работы с одаренными детьми в районе:

нормативное Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми правовое обеспечение:

o соответствующие федеральному Положению о всероссийской олимпиаде школьников нормативные правовые акты: Положение о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников, Положение о муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, Положение о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в каждом общеобразовательном учреждении, а также пакет приказов и регламентирующих информационных материалов в соответствии с этими положениями;

o соответствующие федеральным положениям об олимпиадах и конкурсах, включенных в федеральные перечни, региональные регламенты и положения;

o пакет положений о традиционных региональных и муниципальных мероприятиях с одаренными детьми;

o пакет документов о региональных и муниципальных грантах и стипендиях;

финансово-экономическое обеспечение:

o учреждение муниципальных именных стипендий и грантов Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми одаренным школьникам из фонда поддержки одаренных детей;

o финансовое обеспечение муниципального комплексного календаря массовых мероприятий со школьниками;

o финансирование образовательных учреждений, программ, проектов и мероприятий в соответствии со сметами расходов;

o расширение практики введения стимулирующих надбавок и доплат педагогическим работникам, эффективно и результативно организующих работу с одаренными детьми;

материально-техническое обеспечение:

o оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, учебных лабораторий, информационных медиа-центров, спортивных залов и площадок, производственных и творческих мастерских образовательных учреждений для работы с одаренными детьми;

o оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с одаренными детьми;

o оснащение инвентарем и расходными материалами творческих объединений школьников;

o Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми оснащение операторов направлений, программ, проектов и мероприятий оборудованием, необходимым для сетевого взаимодействия;

научно-методическое обеспечение:

o проведение муниципальной научно-практической конференции и ежегодного методологического семинара по проблемам в области педагогики и психологии одаренности;

o осуществление научных исследований и методических разработок по теме одаренности;

o создание и поддержка функционирования консультативных служб для родителей одаренных детей;

o издание ежегодного сборника учебно-методических разработок по различным направлениям работы с одаренными детьми;

кадровое обеспечение:

o включение в программу семинаров педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми;

o разработка и реализация программ семинаров для подготовки учителей, педагогов дополнительного образования Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми;

o привлечение к работе с одаренными детьми профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, специалистов в отдельных областях деятельности, творческих людей;

информационное обеспечение:

o функционирование сайтов операторов направлений, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;

o освещение работы с одаренными детьми в СМИ;

o издание информационных буклетов, брошюр операторов направлений, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;

o информационное взаимодействие операторов направлений, программ, проектов, мероприятий с сетевыми сообществами одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми;

o информационное наполнение базы данных «Талант».

Заключение

Критериальная база эффективности и результативности реализации краевой концепции состоит из трех блоков: первый – критерии, определяющие достижение Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми цели; второй – критерии выполнения задач; третий – критерии результативности деятельности самих одаренных школьников.

Первый блок включает такие критерии, как: системность и институциональность работы с одаренными детьми в крае, которые отражаются через показатели:

- наличие и качество деятельности сети образовательных учреждений, осуществляющих эксклюзивное образование одаренных детей;

- наличие в каждом общеобразовательном учреждении специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детей;

- наличие и качество многофункциональной обогащенной среды для работы с одаренными детьми на краевом уровне, муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;

- наличие на всех уровнях работы с одаренными детьми институтов, ее координирующих: учреждений-операторов направлений, программ, проектов и мероприятий.

Второй блок – критерии выполнения Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми задач:

- увеличение доли одаренных детей, информация о которых введена в муниципальную базу данных «Талант»;

- увеличение доли одаренных детей, получающих эксклюзивное образование;

- увеличение доли одаренных детей, получающих различные формы инклюзивного образования;

- полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на уровне образовательного учреждения, на муниципальном уровне, региональном уровне;

- наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в муниципалитете, в образовательном учреждении;

- наличие пакета концептуально-программных документов по работе с одаренными детьми;

- наличие пакета (сборников) научно-методических разработок для работы с одаренными детьми;

- увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с одаренными детьми.

Третий блок – показатели результативности одаренных школьников:

- положительная динамика количества победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников;

- положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр.


documentagpcbkr.html
documentagpciuz.html
documentagpcqfh.html
documentagpcxpp.html
documentagpdezx.html
Документ Раздел 4. Направления работы с одаренными детьми