СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ухтинский государственный технический университет

(УГТУ)

ОФОРМЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК

КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Ухта 2008

УДК 744:002:006.354

ББК 74Я7

Ш51

Шоль Н.Р. Оформление пояснительных записок курсовых и дипломных проектов (работ) [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.Р. Шоль. Л.Ф. Тетенькина, Князев Н.В. - 2-е изд., доп. и перераб. – Ухта: УГТУ, 2008. – 49 с.: ил.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения университета.

В пособии рассмотрены вопросы выбора темы, составления плана, структуры проекта (работы), регламентации требований к оформлению текстуальной части пояснительной записки и иллюстрированного материала.

Учебное пособие студент может использовать как инструкцию, добиваясь при этом высокого СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) результата своей работы с помощью постоянного самоконтроля и самооценки.

Рецензент: Заведующий кафедрой "Машины и оборудование нефтяной и газовой промышленности", д.т.н., профессор И.Ю. Быков.

Ó Ухтинский государственный технический университет, 2008

Ó Шоль Н.Р., Тетенькина Л.Ф., Князев Н.В., 2008


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………
1. Структурные элементы проектов (работ)…………..…………………...
1.1. Пояснительная записка …………………………………………………..
1.2. Листы графических документов …………………………………………
1.3. Требования к содержанию структурных элементов……………………
2. Общие требования к текстовым документам……………………………
2.1. Регламентация требований к оформлению пояснительных записок….
2.2. Общие правила оформления пояснительной записки …………………
3. Требования к оформлению пояснительной записки…………………….
3.1. Оформление структурных элементов пояснительной записки (ПЗ)…...
3.2. Деление текста основной части ………………………………………….
3.3. Правила оформления таблиц……………………………………………..
3.4. Правила оформления иллюстраций ПЗ…………………………………..
3.5. Отдельные составные элементы, входящие СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) в текст ПЗ…………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..
Приложение А Этикетки и основные надписи ….………………………………………..
Приложение Б Шифры специальностей и кафедр…………………………………….....


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей университета в качестве руководства при подготовке оформлении курсовых и дипломных проектов (работ).

Курсовой проект – самостоятельная работа студента, основной целью и содержанием которой являются развитие умений и навыков путем решения конструкторских и (или) технологических задач, проведения инженерных расчетов, составления технико-экономического обоснования принимаемых решений, оформление графической части, а также подготовка студента к творческому решению конкретных задач с использованием средств вычислительной техники, способствующих усиленной подготовке к выполнению дипломного проекта [1].



Курсовая работа – самостоятельная работа СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ), основной целью и содержанием которой является развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, составления технико-экономи-ческого обоснования различных решений или обобщений, оценка результатов исследований, способствующих успешной подготовке к выполнению дипломного проекта (работы).

Дипломный проект– комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются проектирование изделия и его составных частей, разработка технологических процессов и решение организационных, экономических вопросов производства, защиты окружающей среды и охраны труда, а также проектирование или реконструкция предприятий.

Дипломная работа - комплексная самостоятельная работа студента, главной целью и содержанием которой являются всесторонний анализ или научные исследования по одному из новых вопросов теоретического или практического характера профилю СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) специальности.

Комплексное дипломное проектирование осуществляется с целью привития студентам-дипломникам навыков коллективной работы, связанной с решением инженерных задач с участием специалистов различного профиля. Комплексные проекты могут быть кафедральными и межкафедральными [1].

Учебное пособие освещает порядок выбора темы, разработки и утверждения задания, планирование структурных элементов печатного оформления, определение сроков подготовки, а также соответствующего контроля и помощи кафедр студентами на всех этапах их работы над избранной и утвержденной темой.

Регламентация требований к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ включает требования к содержанию пояснительной записки, определяющие: общий объем; общую последовательность изложения содержания записки; особенности подготовки вступительной и заключительной частей записки; количество и состав приложений; содержание СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) прочих составляющих частей (в т.ч. библиографического списка, аннотации, содержания и т.д.), требования к оформлению записки, определяющие: общие стандартные требования (формат и тип бумаги, тип и размер шрифта, требования к заполнению страницы, размер полей, ведение нумерации и т.д.); особенности оформления каждой структурной части, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями; особенности оформления заголовков; особенности оформления основного текста; особенности оформления перечислений; особенности оформления ссылок и примечаний; особенности оформления численных значений, математических выражений и формул; особенности оформления графиков, схем, таблиц, диаграмм и т.п.; особенности оформления исправлений; особенности оформления сокращений и условных обозначений.

В необходимых случаях рассматриваются отдельные СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ) вопросы требования к стилю изложения записки, внутренней структуре отдельных частей и составу приложений.

В целом, последовательное и качественное выполнение всех форм учебно-исследовательской деятельности студента, определяет формирование методологической, организационной и исследовательской культуры как основы профессиональной компетентности будущего специалиста.

Материал пособия составлен на основе учебно-методических источников и организационных основ, соответствует логике проводимой учебной и исследовательской деятельности студентов при работе над курсовыми и дипломными проектами (работами).


СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)


documentagouymz.html
documentagovfxh.html
documentagovnhp.html
documentagovurx.html
documentagowccf.html
Документ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТОВ (РАБОТ)